Правильная диагностика автомобиля перед покупкой — как уменьшить риск покупки «кота в мешке»
Покупка автомобиля требует грамотного подхода, ведь имеется существенный риск приобрести «кота в мешке». Именно поэтому следует убедиться в следующем:
- наличие оригинала технического паспорта;
- отсутствие аварий у автомобиля;
- не было ли перекрашиваний машины и его элементов;
- отсутствие доработок (тюнинга) тормозной, рулевой, ходовой, топливной и электрической систем.
Если во время осмотра или при опросе появляются определенные сомнения, то рекомендуется пройти тщательную диагностику на сервисе или вовсе отказаться от данной покупки, ведь рынок сегодня пересыщен предложениями. Вы всегда сможете найти тот вариант, который сможет Вас полностью удовлетворить.
Особенности осмотра
Важно провести детальный осмотр, который лучше всего выполнять вместе с верным товарищем. Это позволит не упустить важные моменты. Также рекомендуется вооружиться блокнотом, чтобы записывать замеченные недостатки. Благодаря такому подходу можно будет объективно оценить состояние автомобиля, а также его реальную рыночную стоимость. К тому же можно будет аргументировано снизить цену и сбить завышенные запросы продавца.
Перед началом осмотра следует ознакомиться с документами на машину. Сегодня подделывают многое, поэтому нужно тщательно изучить технический паспорт, обратить внимание на год выпуска и дату регистрации. Проверяется VIN код, который находится на кузове машины, номера должны совпадать. К тому же по VIN коду можно выяснить историю автомобиля в интернете.
После проверки документов нужно тщательно осмотреть кузов. Следует придерживаться правила, чтобы осматривать автомобиль при ярком свете днем, избегая предложений осмотра внутри салонов, гаражей и боксов. Следует попросить владельца вымыть автомобиль, чтобы можно было провести осмотр должным образом.
Осмотр кузова
- Кузов осматривается со всех сторон снаружи, чтобы оценить однотонность и равномерность ЛКП. Присутствие зон, где тон отличается в глянце или оттенках, может сказать о второй покраске, что может случиться при значительной коррозии и ремонте после ДТП.
- Для выявления нанесения шпатлевки и покраски отдельных частей кузова рекомендуется задействовать толщиномер.
- Следует записать все повреждения ЛКП в блокнот, ведь их придется обработать и покрасить.
- Профиль машины с плотно закрытыми дверьми должен быть ровным, двери не должны быть сильно утоплены или выступать. Любые отклонения скажут об измененной геометрии кузова.
Диагностика ходовой части
- Проверяются ступичные подшипники и шаровые опоры. Для этого одно переднее колесо поднимается и пошатывается в разные стороны: по бокам, сверху и снизу. Люфтов и стуков не должно быть. Проверяются все колеса.
- Осматриваются все пыльники: не должно быть трещин и повреждений.
- У покрышек должен быть равномерный износ, а у дисков не должно быть трещин, сколов и прочих вмятин.
- Амортизаторы не должны течь. Проверяют их резким нажатием на крыло. Работающий амортизатор должен подняться примерно на половину, а потом потихоньку до исходного положения.
- Следует осмотреть тормозные шланги, их крепление. Течи тормозной жидкости и трещин на шлангах не должно наблюдаться. Накладки должны быть равной толщины.
Моторный отсек
- Визуально осматривается состояние всех узлов на наличие потеков жидкостей. После прогона на больших оборотах бумагой нужно провести по всем уплотнительным местам.
- Проверяем уровень и консистенцию жидкостей и моторного масла. Они должны быть без примесей и взвесей, оставаться однородными.
- Осматриваются трубопроводы и электропроводка, они должны быть без следов пробоя и трещин. При наличии новых деталей выясняется причина их замены.
- Запускается мотор. Важно обратить внимание на отсутствие посторонних звуков и приемистость.
- Осматривается на исправность радиатор двигателя и кондиционер.
Тестирование автомобиля в движении
1. Следует обратить внимание, как трогается машина, без лишнего шума и рывков.
2. Выжимной подшипник при выжитом сцеплении не должен шуметь.
3. При движении переключение должно быть плавным и легким, шумов не должно быть.