Основные причины шумов и стуков в двигателе
Исправная машина, как правило, работает ритмично и тихо, без разных посторонних шумов и стуков. Но если автомобиль начинает издавать непривычные звуки, то это явный признак того, что появилась определенная неисправность. Опытный автомобилист при движении обязательно прислушается к работе ходовой части, стуку мотора и другим шумам, которые издает «железный друг». Своевременное обнаружение посторонних шумов позволит гарантировать обнаружение неисправностей и их исправление, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Особенно это касается стуков в двигателе.
Стук в двигателе
Образование стука в двигателе свидетельствует о том, что происходит удар детали по другой. А это значит, что наблюдаются весьма высокие нагрузки в месте их соударения. В результате происходит постепенное разрушение сопрягаемых поверхностей. При этом сила удара будет увеличивать величину зазора, что приведет к возрастанию скорости износа деталей. Как утверждают специалисты, при запуске стук в двигателе может наблюдаться лишь по 2-м основным причинам:
- износились элементы внутри агрегата;
- произошла детонация.
Стук, появившийся в двигателе, является безотлагательным поводом для диагностики. Верно поставленный диагноз позволит вовремя и правильно провести ремонтные работы, устранить возможные неприятности.
Основные причины стуков в двигателе
К основным причинам стуков в двигателе можно отнести:
- увеличенные зазоры клапанов;
- стук клапанов;
- износ кулачков распределительного вала;
- поломка клапанной пружины;
- стук коренных и шатунных подшипников коленчатого вала;
- ранее зажигание;
- недостаточное давление масла;
- стук поршней;
- увеличенный зазор между вкладышами, а также коренными (шатунными) шейками;
- увеличенный зазор между цилиндрами и поршнями;
- чрезмерный зазор между поршневыми канавками и кольцами.
Возникновение легких стуков либо детонации при нагрузке
Могут появиться легкие стуки в случае:
- неподходящие свечи;
- топливо не того вида;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- неисправна система выхлопа;
- нагар на днище поршней и стенках камер.
Другие шумы
Шумы могут появиться в приводе распределительного вала, это может быть вызвано:
- ослаблением натяжения зубчатого ремня;
- износом кулачков распределительного вала;
- увеличенными зазорами между кулачками и рычагами распределительного вала;
- чрезмерным зазором между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Стук может появляться и в случае нормального зазора в сопряжении деталей, а также отсутствии их явного износа. Причина подобного стука может крыться в больших нагрузках, заеданием и перекосом одной из деталей, уменьшением вязкости масла. В подобных случаях после устранения таких факторов, если детали не получили заметных повреждений, стук пропадает.
Двигатель стучит на холодную
Вы запустили холодный двигатель, появился небольшой стук. Однако после прогревания шум пропадает. Здесь может быть много причин, однако основное — ездить можно, но следует обязательно перед поездкой прогревать двигатель. Дело в то, что у двигателя имеется естественный износ деталей, однако при прогревании детали расширяются, принимая нормальные зазоры.
Двигатель стучит на горячую
Если двигатель начал стучать в пути, то вряд ли что-либо удастся сделать на месте. Однако можно проверить уровень масла, зачастую именно недостаток смазки влияет на повреждение деталей, которые вызывают стук. Как правило, если масло долить до номинального уровня, то шум в двигателе прекращается.
Затем нужно выяснить:
- усиливается ли стук под нагрузкой;
- как быстро стук прогрессирует по движению.
Если стук растет в обоих случаях, то повреждены подшипники коленвала. С таким дефектом ехать дальше опасно, ведь большая вероятность, что двигателю потребуется ремонт.
Стук в двигателе может появиться и при заливке некачественного топлива. В этом случае рекомендуется долить на проверенной заправке качественное топливо или залить присадку, которая увеличит детонационную стойкость бензина. Разного рода «затихающие» шумы, как правило, не представляют опасности.