Как на самом деле должен проходить кузовной ремонт?
Как на самом деле должен проходить кузовной ремонт?
Если вам необходим кузовной ремонт элемента автомобиля, то первоначально оценивается степень повреждения, чтобы определить целесообразность ремонта этого элемента или необходимость его замены (учитываются такие факторы как стоимость, время и конечный результат).
Поскольку на автомобиле есть съемные (двери, передние крылья, бампера, капот, крышка багажника) и несъемные элементы (крыша, задние крылья, каркас кузова), это во многом определяет последовательность действий при кузовном ремонте.
При ремонте съемного элемента, арматурщик выполняет нужную разборку, то есть доводит элемент до «голого» состояния, снимая все накладные детали, которые будут мешать остальным специалистам (жестянщику и маляру) в проведении работ. Например, при ремонте крыла снимается передний бампер, фара, брызговик крыла, подкрылок, повторитель, весь крепеж.
Затем снимается само крыло, которое попадает в руки жестянщику. Он правит крыло, примеряет его на автомобиль, производит черновую сборку, то есть навешивает ранее снятые детали (фару, бампер), проверяет все необходимые зазоры. Если все встало на свои места, арматурщик разбирает и отдает деталь ( в данном случае – крыло) маляру-подготовщику.
Подготовка к покраске представляет собой процесс очистки ремонтируемого элемента до чистого металла. Далее подготовщик шпаклюет неровности, в зависимости от величины неровности, он использует разную шпаклевку. При необходимости нанесения более толстого слоя используется шпаклевка с волокном, далее наносится стандартная (или универсальная) и конечным слоем идет финишная шпаклевка.
Затем проводится вышкуривание шпаклевки, в процессе которой выводится нужная форма детали с использованием наждачной бумаги от крупной зернистой до самой мелкой. Добившись нужной формы, специалист готовит деталь к грунтовке, то есть закрывает укрывным материалом все участки детали, которые не подлежат грунтованию. Грунт наносится с целью создания однородного слоя, который должен улучшить сцепление краски.
Загрунтованная деталь сушится, готовится к покраске, то есть с грунтованной поверхности сбиваются пыль и шероховатости, после чего деталь обклеивается под окраску ( закрываются участки, которые окрашиваться не будут). В зависимости от того, какой краской был покрыт автомобиль, окрашивание производится либо акриловой краской (обычно это простые однотонные цвета), либо наносится базовая краска, поверх которой закрывается лаком (обычно это металлики – сложные цвета с оттенком).
После окраски элемент сушится, устанавливается на автомобиль. Идет окончательная сборка всех ранее снятых деталей.
При ремонте несъемного элемента процесс правки, подготовки и окраски элемента примерно такой же. Но так как эти работы производятся на самом автомобиле, приходится убирать большее количество съемных деталей, чтобы качественнее произвести окраску нужного элемента. Например, чтобы покрасить отремонтированный порог, приходится снимать обе двери с соответствующей стороны.
При ремонте силового каркаса кузова (например, переднего лонжерона) автомобиль необходимо поставить на вытяжку, когда автомобиль закрепляется на станине с силовыми захватами и установками, которая называется стапелем. Как правило, при таком ремонте производится полная разборка передней части автомобиля вплоть до снятия двигателя силового агрегата.
Далее на закрепленном автомобиле производятся замеры силовой конструкции по контрольным точкам. За исходные данные берутся заводские нормативы. Анализируя полученные данные, специалисты принимают решение о том, какие действия нужно предпринять с ремонтным автомобилем (куда и сколько загнуть, выпрямить и прочее). Все это выполняется с помощью гидравлических силовых установок.
Данный процесс очень кропотливый и небыстрый, дабы избежать разрыва автомобиля по швам. После того, как контрольные точки силового каркаса соответствуют заводским показателям (на языке сервиса это называется «геометрия выставлена») происходит контрольная сборка автомобиля (автомобиль собирается полностью в черновом виде). Проверяются все зазоры, колесная база. Если все соответствует норме – автомобиль разбирается для проведения подготовительных работ и непосредственно самой окраски.
Детали после ремонта шпаклюются, готовятся к окраске и красятся. Новые элементы готовятся к окраске и также красятся. Обычно в первую очередь окрашивается кузов автомобиля, чтобы арматурщики могли начать процесс сборки, постановку двигателя и навесных узлов. Во вторую очередь окрашиваются съемные элементы, для того чтобы установка их происходила уже на собранный кузов. После такого ремонта проводится проверка всех систем автомобиля. Если все работает – автомобиль готов к отдаче.